Мероприятия по профилактике проводились педагогом-психологом совместно с социальным педагогом с 18 по 22 ноября 2024 года. В рамках недели психологии были проведены следующие мероприятия:
- Акция: «Ромашки настроения» (для обучающихся 1-4 классов, всего 455 человек, педагогов – 22 человека, родителей – 256 человек).
- Акция «Ладошки дружбы» (для обучающихся 1-4 классов, всего 455 человек).
- Рисунки на тему: «Самое важное в школе», «Самое интересное в школе» (для обучающихся 1 – 4 классов, всего 455 человек).
- Игровое занятие «Следопыты» (для обучающихся 1-4 классов, всего 455 человек).
- Коммуникативный тренинг: «Подари улыбку миру» (для обучающихся 3-4 классов, всего 225 человек).
- Классные часы на тему: «Волшебные слова дружбы» (1-4 классы, всего 455 человек).
- Групповая консультация для родителей на тему: «Буллинг и его профилактика» (28).
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся. Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса. Повышение психологической компетенции учащихся и учителей школы.
Задачи: содействовать психологическому просвещению, повышению психологической грамотности участников образовательных отношений. Сформировать потребность в психологических знаниях и умениях на разных возрастных уровнях. Формировать условия для оказания психологической поддержки обучающихся и помощи им в самораскрытии и саморазвитии. Содействовать созданию благоприятного социально-психологического климата в образовательной среде, условий для эффективной социализации обучающихся. Создать условия, способствующие формированию ответственного отношения участников образовательных отношений к собственному психическому здоровью и психическому здоровью окружающих. Формировать условия для популяризации деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи и поддержки, а также повышения ее доступности в системе образования.
Акция «Ромашки настроения» проводилась для обучающихся всех классов. Детям предлагались шаблоны в виде цветка ромашки, которые нужно было раскрасить по своему желанию. Раскрашенные ромашки приклеивали на один большой ватман и создавали одну большую полянку цветов. После того, можно было посмотреть, ромашки какого цвета у нас преобладают. По итогам было выявлено, что преобладающее большинство цветов было спокойных оттенков: оранжевого, розового, желтого, зеленого, голубого, белого.
Акция «Ладошки дружбы» - проводилась для всех классов, дети обводили свои ладошки и красиво раскрашивали их, потом из всех ладошек создавался целый коллаж. Дети с удовольствием принимали участие в данном мероприятии. Коллажи получились яркими и красочными, многие подошли творчески к этому заданию, использовали подручные средства для украшения своих ладошек – перышки, разноцветные нитки, ленты, бусинки, стразы, блестки и т.п.
Рисунки на тему: «Самое важное в школе» и «Самое интересное в школе» проводились для всех обучающихся. Учащимся 1-2 классов было предложено нарисовать, что они считают самым интересным в школе, а для учащихся 3-4 классов то, что для них в школе самое важное. Анализ рисунков показал, что в целом дети выбирают спокойные тона, преобладающими цветами были – желтый, зеленый, голубой, красный, розовый, оранжевый, синий, фиолетовый. Многие дети рисовали учителей, директора, саму школу, уроки, школьные принадлежности: учебники, тетради, парты. Также встречались рисунки, на которые были изображены игры на переменах, прогулки на школьном дворе во время продленки, некоторые рисовали своих друзей, а некоторые – вкусные завтраки и обеды в столовой. По итогам анализа рисунков можно сделать вывод, что у большинства детей преобладает учебная мотивация, им интересно в школе, нравится учиться. В целом, можно отметить, что общий эмоциональный фон – благоприятный. Все дети с большим интересом и удовольствием выполняли данное задание, проявили фантазию и творческое воображение.
Игровое занятие «Следопыты» проводилось на перемене для всех обучающихся. Каждый класс получил письмо с вопросам, на которые всем классом необходимо было ответить. Вопросы были следующими: сколько ступенек на школьной лестницу? Сколько дверей в школе? Сколько окон в школе? Какое имя самое распространенное в нашем образовательном учреждении? Какой любимый цвет у директора? Дети активно включились в игру, распределили обязанности, проявили большой интерес к выполнению данного задания. Игра прошла дружно и весело.
Коммуникативные тренинговые занятия «Подари улыбку миру» проводились для учащихся 3-х и 4-х классов. Целью их проведения было создание благоприятного социально-психологического климата в классе и в школе. Время проведения занятия – 40-45 минут. Сначала с детьми проводился ритуал приветствия. Затем детям предлагались разные ситуации, нужно было обсудить их и сделать выбор в пользу одного или другого способа поведения в них. Далее были проведены две игры: «Мое настроение» и «Передай добро в ладошке». В завершение, детям было предложено создать коллаж из улыбающихся смайликов. Следует отметить, что дети с удовольствием принимали участие в выполнении заданий. Им было интересно, они проявили творческий подход к выполнению упражнений. С удовольствием обсуждали стратегии поведения в тех или иных ситуация, учились договариваться и аргументировать свою точку зрения. В конце тренинга все отметили улучшение настроения и желание поделиться хорошим настроением с другими людьми.
Кроме этого, для обучающихся 1-3 были проведены Классные часы по теме: «Волшебные слова дружбы». Целью данного мероприятия было создание позитивной эмоциональной среды, содание дружного т сплоченного коллектива, научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях, показать, какими качествами обладает настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Также для родителей обучающихся педагогом-психологом была проведена групповая консультация на тему: «Профилактика буллинга». На консультации присутствовало 28 человек, родители были из разных классов. Поговорили о том, что такое буллинг, чем буллинг отличается от конфликта, об участниках буллинга. Также родителям было предложено поработать в группах, обсудить и предложить рекомендации, как помочь ребенку, который оказался в роли агрессора и как помочь ребенку, который оказался в роли жертвы.
Вывод: по итогам проведения недели психологии можно сделать вывод, что проводимые мероприятия содействовали созданию благоприятного социально-психологического климата в образовательной среде, созданию условий для эффективной социализации обучающихся, а также способствовали формированию ответственного отношения участников образовательных отношений к собственному психическому здоровью и психическому здоровью окружающих.