
Мероприятия по профилактике проводились педагогом-психологом совместно с советником по воспитанию и социальным педагогом с 22 по 26 апреля 2024 года. В рамках недели психологии были проведены следующие мероприятия:
- Игровое занятие «Путешествие в Волшебную страну» (для обучающихся 1–2 классов, всего 216 человек).
- Методика «Рукавички» (Г.А.Цукерман) (для обучающихся 1-х классов, всего 96 человек).
- Игровое занятие «Мир эмоций» (для обучающихся 2-х классов, всего 120 человек).
- Игровое занятие «Передай тепло души» (для обучающихся 3-х классов, 111 человек).
- Игровое занятие «Все работы хороши, выбирай на вкус» (для обучающихся 4-х классов, всего 123 человека).
- Классные часы по теме: «Поговорим о дружбе» (1-4 классы, всего 450 человек).
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся.
Задачи: развитие навыков жизнестойкости; совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия; формирование/развитие представлений о видах профессиональной деятельности; развитие профессионального самоопределения.
Игровое занятие «Путешествие в Волшебную страну» проводилось для обучающихся 1-2 классов. Целью игры являлось: развитие навыков саморегуляции, снижение актуального состояния тревоги, овладение приемами мышечной релаксации, повышение адаптационного потенциала, актуализация личностных ресурсов обучающихся. Ребятам в игровой форме предлагалось совершить путешествие по Волшебной стране, в ходе которого они выполняли различные упражнения, которые были направлены на формирование чувства контроля за мышечным напряжением и расслаблением, также содержали элементы дыхательной гимнастики и были направлены на снятие тревоги и напряжения.
Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман) проводилась для учеников 1-х классов. Цель: данная методика направлена на изучение взаимоотношений детей со сверстниками и развитие их коммуникативных умений. Каждому ребенку предлагались вырезанные из бумаги рукавички (по количеству участников) и цветные карандаши. Детям, сидящим парами, давали каждому по одной рукавичке (на левую и правую руку) и просили украсить их одинаково, так, чтобы они составили пару. Дети самостоятельно могли придумать узор, но сначала им нужно было договориться между собой, какой узор они будут рисовать. При выполнении данного задания оценивались такие критерии, как: продуктивность совместной деятельности по степени сходства узоров на рукавичках; умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.; взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, и как они на них реагируют; взаимопомощь по ходу рисования; эмоциональное отношение к совместной деятельности.
Игровое занятие «Мир эмоций» проводилось для обучающихся 2-х классов. Целью проведения занятия являлось: развитие эмоциональной сферы, а также способностей к осознанию эмоций (своих и собеседника), понимание невербальных сигналов в общении. В ходе занятия с ребятами обсудили такие важные темы, как чувства и эмоции. Занятие проводилось в игровой форме, с элементами арт-терапии.
Игровое занятие «Передай тепло души» проводилось для обучающихся 3-х классов. Целью проведения данного занятия являлось: развитие навыков общения и позитивного отношения к окружающим. В ходе занятия с обучающимися обсудили такую важную тему, как доброжелательность, поговорили о том, каким образом она проявляется и для чего она нужна. В ходе занятия ребятам было предложено выполнить несколько интересных упражнений, в числе которых – рисунок одним карандашом. Участники объединялись в пары, каждая пара получала лист бумаги и простой карандаш. Ребятам нужно было молча, не разговаривая друг с другом, нарисовать совместный рисунок. После выполнения совместного задания участники парами давали обратную связь: получился ли совместный рисунок? Удалось ли договориться в процессе рисования? Что вы чувствовали в процессе рисования? Помогали ли вы друг другу? Возникали ли у вас трудности в работе и как вы с ними справлялись?
Игровое занятие «Все работы хороши, выбирай на вкус» проводилось для обучающихся 4–х классов. Цель: расширение кругозора, повышение информированности о профессиях, об орудиях труда, о профессионально важных качествах. Ребятам было предложено поиграть в различные игры, в ходе которых у них появилась возможность получить новую информацию о различных профессиях.
Кроме того, для обучающихся 1-4 классов были проведены классные часы по теме: «Поговорим о дружбе». Целью данного мероприятия было: научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях; дать понятие дружбы; ознакомить с правилами дружбы; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали; воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
Вывод: по итогам проведения недели психологии можно сделать вывод, что проводимые мероприятия содействовали созданию благоприятного социально-психологического климата в образовательной среде, созданию условий для эффективной социализации обучающихся, а также способствовали формированию ответственного отношения участников образовательных отношений к собственному психическому здоровью и психическому здоровью окружающих.
2.05.2024 Педагог-психолог Т.Б.Белобородова