Аналитическая справка
по итогам проведения семинара-практикума для педагогов
«Допсихологическая и кризисная психологическая помощь лицам в кризисном состоянии»
20.05.2024 педагогом-психологом МКОУ ШР «НШДС №14» был проведен семинар-практикум для педагогов на тему «Допсихологическая и кризисная психологическая помощь лицам в кризисном состоянии». В мероприятии приняли участие 22 педагога.
Цель: составить алгоритм оказания допсихологической помощи лицам, оказавшимся в кризисной ситуации.
Задачи: рассмотреть основных виды острых стрессовых реакций и их основные проявления, а также способы оказания помощи в различных кризисных ситуациях. Изучить основные техники, которые можно применять для регуляции психоэмоционального состояния.
В рамках семинара-практикума были рассмотрены такие вопросы как: понятие экстренной допсихологической помощи, были даны рекомендации о том, что делать на нулевом этапе. Были рассмотрены следующие виды острых стрессовых реакций (ОСР):
- плач;
- тревога;
- агрессия, гнев;
- истероидная реакция;
- апатия;
- страх;
- психомоторное возбуждение;
- ступор;
- нервная дрожь.
Участники семинара работали как индивидуально, так и в микрогруппах. В процессе работы подробно рассмотрели каждую стрессовую реакцию, особенности ее проявления, ответили на вопросы о том, что можно делать и чего нельзя делать в каждом конкретном случае, а также какова конечная цель оказания помощи – зачем мы это делаем, какой результат хотим получить. Затем педагогам были предложены рекомендации и техники оказания допсихологической помощи: фразы, с которых можно начать разговор, техники переключения внимания, дыхательные техники, техники направленные на расслабление тела. В конце была дана информация о том, куда педагоги могут обратиться за помощью.
- Горячая кризисная линия по оказанию психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям) Министерства просвещения РФ 8-800-600-31-14
- Общероссийский детский телефон доверия для детей, родителей и педагогов 8-800-2000-122
- Сайт: childhelpline.ru
Вывод: по итогам проведения семинара-практикума можно сделать вывод, что подобные мероприятия необходимы в образовательной среде. Педагоги - слушатели семинара отметили актуальность данной проблемы и практическую значимость полученной информации. Сообщили, что полученные рекомендации и техники будут применять в работе с детьми.