МКОУ ШР "НШДС № 14"
город Шелехов, Иркутская область
  • Аналитическая справка по итогам проведения семинара-практикума для педагогов «Допсихологическая и кризисная психологическая помощь лицам в кризисном состоянии»

    Автор: Панова Анастасия Константиновна
    Аналитическая справка по итогам проведения семинара-практикума для педагогов «Допсихологическая и кризисная психологическая помощь лицам в кризисном состоянии» 20.05.2024 педагогом-психологом МКОУ ШР «НШДС №14» был проведен семинар-практикум для педагогов на тему «Допсихологическая и кризисная психологическая помощь лицам в кризисном состоянии». В мероприятии приняли участие 22 педагога.
    Аналитическая справка по итогам проведения семинара-практикума для педагогов «Допсихологическая и кризисная психологическая помощь лицам в кризисном состоянии».

    Аналитическая справка

    по итогам проведения семинара-практикума для педагогов

    «Допсихологическая и кризисная психологическая помощь лицам в кризисном состоянии»

    20.05.2024 педагогом-психологом МКОУ ШР «НШДС №14» был проведен семинар-практикум для педагогов на тему «Допсихологическая и кризисная психологическая помощь лицам в кризисном состоянии». В мероприятии приняли участие 22 педагога.

    Цель: составить алгоритм оказания допсихологической помощи лицам, оказавшимся в кризисной ситуации.

    Задачи: рассмотреть основных виды острых стрессовых реакций и их основные проявления,  а также способы оказания помощи в различных кризисных ситуациях. Изучить основные техники, которые можно применять для регуляции психоэмоционального состояния.

    В рамках семинара-практикума были рассмотрены такие вопросы как: понятие экстренной допсихологической помощи, были даны рекомендации о том, что делать на нулевом этапе. Были рассмотрены следующие виды острых стрессовых реакций (ОСР):

    - плач;

    - тревога;

    - агрессия, гнев;

    - истероидная реакция;

    - апатия;

    - страх;

    - психомоторное возбуждение;

    - ступор;

    - нервная дрожь.

    Участники семинара работали как индивидуально, так и в микрогруппах. В процессе работы подробно рассмотрели каждую стрессовую реакцию, особенности ее проявления, ответили на вопросы о том,  что можно делать и чего нельзя делать в каждом конкретном случае, а также какова конечная цель оказания помощи – зачем мы это делаем, какой результат хотим получить. Затем педагогам были предложены рекомендации и техники оказания допсихологической помощи: фразы, с которых можно начать разговор, техники переключения внимания, дыхательные техники, техники направленные на расслабление тела. В конце была дана информация о том, куда педагоги могут обратиться за помощью.

    • Горячая кризисная линия по оказанию психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям) Министерства просвещения РФ 8-800-600-31-14
    • Общероссийский детский телефон доверия для детей, родителей и педагогов 8-800-2000-122
    • Сайт: childhelpline.ru

    Вывод: по итогам проведения семинара-практикума можно сделать вывод, что подобные мероприятия необходимы в образовательной среде.  Педагоги - слушатели семинара отметили актуальность данной проблемы и практическую значимость полученной информации. Сообщили, что полученные рекомендации и техники  будут применять в работе с детьми.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie